Научится слушать может каждый, главное практиковать это постоянно! Есть много техник и методик, но применяя эти пять шагов, вы сможете увеличить уровень потенциальных клиентов!
Пять шагов к продуктивному слушанию.
Перед встречей выбрось из головы все отвлекающие мысли. Прежде чем войти в комнату или снять трубку телефона, на минуту закрой глаза и постарайся ни о чем не думать. Многие тренера советуют на первый звонок телефона советуют отложить в сторону бумаги, на второй закрыть глаза и глубоко вздохнуть, а на третий звонок – улыбнуться и ответить.
Заранее определи, чем собеседник важен для тебя и что важного может содержаться в его словах. Чтобы включить внимание, ты должен убедить себя, что делаешь это не впустую.
Вылавливай данные и подсказки, которые помогут наладить сотрудничество с собеседником. Длинная не относящаяся к делу любимая история, рассказанная собеседником, может помимо его намерений дать маленькую зацепку, которая поможет убедить и мотивировать этого человека.
Слушай активно. Кивай. Поддакивай. Задавай вопросы, побуждая собеседника продолжать и показывая свою заинтересованность. Чтобы расположить к себе собеседника, применяй технику “зеркального отражения” Не в том смысле, что нужно жертвовать собственной индивидуальностью. Можно сохраняя индивидуальность, до некоторой степени трансформировать свою психологию, чтобы собеседник почувствовал себя свободнее. (Термин “зеркального отражения” взят из теории НЛП (нейролингвистического программирования) . Техники НЛП изучают и используют многие профессионалы продаж, лекторы и переговорщики.)
В некоторых деловых ситуациях может быть уместным, слушая собеседника, делать пометки. Не стесняйся так поступать: это подчеркивает интерес к собеседнику.
В конце мая, у нас пройдет платный вебинар-тренинг
“Как извлекать из разговора, нужные ниточки”
Заполните форму подписки ниже и мы вышлем Вам, предварительную регистрацию на вебинар, а также узнаете цену, которая приятно Вас удивит!
Pingback: Как увеличить продажи в своем бизнесе? | GLady