SEO – атакуем поисковые машины! В МИРЕ ИНТЕРНЕТА,Новости

оптимизация сайта

Обфускация,  Ранжирование, ТИЦ, Асессор, Парсинг, Линкбилдинг, MFA, EMD,  Пингвин, Перелинковка,  Водность текста – что это? Набор химических соединений или  словарь электроника?  Нет, нет и нет. Все эти слова можно объединить  в одну  аббревиатуру под названием SEO -  Search engine optimization.  Знаю, на эту тему написано уже тысяча статей, но эта тема все еще остается одной из самых популярных в мире интернета. Поэтому и я решила рассказать, все что узнала за эти годы об оптимизации собственного сайта.  

оптимизация сайта

Если по простому, то SEO – это оптимизация сайта под поисковые системы, а точнее машины. Существуют так называемые “черные методы” продвижения сайта – которые не актуальны  для качественных ресурсов и грозят попаданием в бан. И легальные методы, которые могут не только продвинуть сайт в топ – 10, но и закрепить там свои позиции.

Для каждой поисковой системы, существует свой собственный критерий отбора качественных сайтов и показа их на первых строках поиска. (Об этом я напишу в последующих постах.) Самые популярные поисковые системы в СНГ  - это Google  и Яндекс.  Именно попадание в топ этих поисковых систем и  дает право вашему интернет-ресурсу право на существование и безбедную жизнь с шоколадками.

По статистике 100% посетителей поисковых систем, просматривают первые 3 ссылки в поисковой выдаче, еще 70 % пролистают страницу до конца, 50 % – зайдут  на вторую страницу выдачи и  только от 5%-3% будут искать нужную им информацию  на других страницах поисковика.

Главным критерием отбора информации на сегодняшний день, является качественный контент. Контент – полностью отвечающий тематике запроса!  Для тех, кто в танке,  контент – это содержание или наполнение. Текст размещаемый на страницах сайта, туда же относятся и изображения, видео, аудио и т.д.

сеоПрежде чем начать оптимизировать свой сайт под поисковые системы, необходимо ознакомиться с кратким жаргоном  SEO – оптимизатора. Обращая внимание  на него, каждый раз при написании новой статьи, ты с легкостью сможешь продвинуть свой сайт в ряды лидеров!

Обфускация - слово английское, имеет значение “сбивать с толку” или “запутывать”.  Применяется к программному коду, чтобы сбить с толку или запутать поискового робота.  Это все делается в обманных целях, но сейчас это уже не актуально.  Люди работающие в таких комапаниях, как Яндекс или Google, тоже не сидят на месте, а пишут соответствующие программы для выявления обфускаций. Но знать, что это такое надо.

Поисковое ранжирование – это сортировка результатов выдачи по релевантности. Классификация и распределение сайтов в поисковой выдачи, учитывая все факторы отбора поисковой системы.  Любая поисковая система имеет ряд факторов формирующих общую формулу релевантности. Этих факторов больше 400-х сот, а сам программный код составляет 200 мегабайт программного кода.

Яндекс и Google, делают поисковую выдачу наиболее удовлетворяющую запросам пользователей. Поэтому факторы отбора качественных сайтов постоянно растут.

Само ранжирование распределяется на два фактора – текстовый и ссылочный. Текстовое ранжирование – учитывает вхождение ключевых слов в содержание статьи и заголовки в различных словоформах. Ссылочный фактор берет во внимание только анкоры ссылок плюс дополнительные параметры, такие как, вес самой ссылки – в дальнейшем это формирует результат выдачи.

тИЦ – тематический индекс цитирования.  Данный индекс используется Яндексом для определения качественности сайта. Для определения ТИЦ сайта используется  значение “авторитетности” интернет ресурса, при этом учитываются характеристики качественных ссылок, ссылающихся на интернет ресурс. Более подробно и обширно можешь почитать  на Яндексе. Они там довольно обширно и красочно раскрыли эту тему.

Асессор – это человек работающий на поисковую компанию, который тестирует поисковые машины на релевантность поисковых запросов.  В задачи асессора входит определить, насколько точно поисковой запрос соответствует поисковому ответу. Насколько качественная информация была выдана пользователю системы. Бытует мнение, что асессоры просматривают только первые 3 страницы поисковой выдачи.

оптимизация под сеоПарсинг - это процесс разбора и анализа определенного контента на составляющие. Занимаются этим специальные роботы – парсеры (определенные скрипты и программы). Для SEO – ‘этим контентом является html – страница или код.

Самый известный парсер в интернете – это поисковой робот, ручной песик поисковых машин.  Он анализирует страницы, сохраняет все данные у себя в базе, а затем при запросе в поисковике выдает самые актуальные документы.

Линкбилдинг – само название говорит о себе.  Дословно переводится, как “строительство ссылок”. Означает процесс расстановки  обратных ссылок. В нашем сознании отпечатолся ошибочный смысл этого термина, мы привыкли думать, что ликбилдинг – это покупка ссылок на различных биржах. Но на самом деле в этом термине существует более глубокий смысл, чем просто поиск доноров в сети.

Цель линкбилдинга не в том, чтобы купить ссылку на сторонних сайтах, а в том чтобы получить ссылку бесплатно, используя креативное мышление, качественный контент и умения общаться с владельцами других ресурсов.

MFA –  лично я называю такие сайты мафией- сети. Это сайты созданные на скорую руку, не обладающие контентом. Их цель заработать побольше денег на рекламе. Расшифровка у них такая - Made for AdSense.

Поисковые системы разрабатывают множество программ по уничтожению и истреблению таких сайтов из поисковой выдачи. Особенно серьезно с этой задачей борется Google.

EMD - Exact Match Domain, точное вхождение в доменное имя, если быть абсолютно точной. В плане оптимизации сайтов, здесь подразумевается вхождение ключевых слов в домен. К примеру, у меня есть сайт по изучению китайского языка и его доменное имя www.studychinese.kz ?дословный перевод: изучение китайского языка). Сам сайт соответствует своему названию  - 100% точное вхождение ключевых слов в домен.

В октябре 2012 года Google ввел алгоритм, который понижает в выдаче EMD-домены, в борьбе с доверием и не брендовыми ресурсами. С этого дня, регистрируя новые домены, следует учитывать негативное отношение поисковика с ключевым фразам в их названии.

Пингвин/Панда – бедных животных занесло к сеошникам не просто так.  Это название фильтров, специальных программ алгоритмов, которые борются с веб-спамом и заносят не качественные, по их мнению ресурсы в БАН.  Наложение “пингвина” на сайт, грозит ему понижением в выдаче поисковых систем или полному удалению из поисковых запросов.

Перелинковка – это организация ссылочных связей, между страницами сайта, его документами или сторонними ресурсами. Предает значимость ресурсу и увеличивает вовлеченность посетителя. Второе не всегда оправдано.  Овладевший грамотной перелинковкой сайта, сможет привлечь хороший трафик, а также повысить тИЦ и PR интернет-ресурса.

Водность текста – по другому проверка сайта или статьи на “тошноту”.   То есть использование в тексте, различных слов, союзов, словосочетаний, предлогов и словесных связок, без которых можно обойтись.  Обычно водность текста показывается в процентном соотношении. Объясню на примере:

Водность текста — 80-100%:  Я так давно хотела написать эту статью, но не могла сосредоточится и постоянно искала отговорки, так как я ленивое создание, не любящие постоянно писать. И все же – эта статья наконец-то вышла!

Водность текста — 0%:  Статья посвящена оптимизации сайтов и интернет-ресурсов. Словарь SEO – оптимизатора.

Бывают случаи, когда водность необходима, но превышать 10% – 20%, все же не стоит.

 

Аддурилки –  слово означающие ADD URL – добавить url-адрес сайта.  В оптимизации сайтов, служит верным подспорьем, после написания любой новой статьи на сайте нужно зайти в поисковик Яндекса или Google и добавить адрес сайта в специальное окно. Тем самым сообщая поисковым песикам о появлении новой, вкусной косточки. Этими действиями ты показываешь путь роботу к своему ресурсу и более быстрое занесение своего сайта в выдачу поисковика.

Это краткий словарь SEO – оптимизатора. Теперь ты знаешь, что означают эти страшные слова и как с ними работать. В следующих постах я постараюсь подробно объяснить, как устранить неполадки, в той или иной сфере работы сайта, чтобы грамотно оптимизировать его под поисковые машины.  Если статья оказалась полезной поделись с друзьями или подпишись на обновления внизу страницы.

Автор: Елена Гусева

Похожие публикации:

С чего начать продвижение сайта?

Как понравиться Яндексу?





SEO – атакуем поисковые машины!
1 vote, 5.00 avg. rating (94% score)

Новые комментарии

  1. Ксения

    Знать бы еще, как понравиться сразу всем поисковикам, а то с гуглом вроде бы все в порядке, а вот яше что-то не нравится. И вообще все так сложно, ненароком под любой бан можно попасть, хотя и сайт для людей делаешь. А вдруг машинам это не понравится?

    1. Елена

      Да, Ксения – это сложный процесс. Но очень увлекательный. У меня дела обстоят на оборот, один мой сайт очень нравится Яндексу, а вот Google вообще не желает выдвигать его на первую позицию. Недавно я разобралась почему это происходит, и вот после некоторых изменений на сайте его величество Google обратил на меня внимание, как раз об этом я напишу в следующей статье.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Current day month ye@r *

Яндекс.Метрика