SMM – Кто на новенького? В МИРЕ ИНТЕРНЕТА,Новости

для социального маркетинга

Последнее  время, очень много информации кишит, в интернете о SMM (Social Media Marketing), где-то на сторонних ресурсах, можно найти действительно ценную информацию. Но в большинстве, тот пузырь, раздуваемый SMM – любителями, не имеет даже примерного отношение к сие предмету.  Есть на российском рынке, действительно знатоки – этого дела, но их единицы.

фэйсСама я пришла в мир социального маркетинга в 2011 году, тогда я просто знакомилась с этим предметом, набивала себе шишки, практикуя полученную информацию, от зарубежных экспертов, читала все американские сайты, книги и журналы,  и со временем у меня сложилось впечатление, что все всЁ знают и внедрять на наш рынок – это бессмысленно. Буквально несколько недель назад, меня просто ошарашил, тот факт, что на Казахстанском рынке, людей действительно разбирающихся в социальном маркетинге единицы и эти единицы, или хорошо зарабатывают и делиться знаниями не имеют смысла, или пытаются прогнать пургу в уши обывателей.

В данной статье, я хочу внести ясность в понятие “Социальный Маркетинг” и с чем в наши дни путают эту, интереснейшую на мой взгляд, тему.  Мне особо феолетово, будете вы заниматься и внедрять SMM в собственную жизнь, захотите ли вы им заниматься углубленно, но мне абсолютно не безразличны ваши знания на эту тему.

Что такое Social Media Marketing?

Социальный Медиа маркетинг - это действия, направленные на повышение лояльности целевой аудитории к бренду компании или медийной персоне посредством работы в социальных сетях, форумах и блогосфере.

Многие с кем мне приходится общаться, я бы сказала, большая их часть. Думают, причем достаточно убежденно, что SMM – это создание и раскрутка определенной группы в социальных сетях. Я не знаю от куда у людей берутся такие убеждения, но по факту 80% опрошенных мной знакомых, именно так и считают.

Диалог примерно такой:

- Да что там, ваш социальный маркетинг, вон у меня знакомый создал группу, сейчас у него 120000 человек, а результата нет.

- А какие методы вы используете? 

- Какие могут быть методы, создали 20 аккаунтов, нагнали народу, запустили vk-бот и вот вам целевая аудитория. 

Это реальный диалог из моей жизни.

img_7

Мое недоумевание, после 3 -ого похожего диалога вошло просто в ступор. Во-первых я вообще не понимаю, где SMM в данных действиях, а во-вторых,  что еще более меня поражает, некоторые личности, эти знания даже продают.  И есть еще люди, которые покупают весь этот фэйк, и остаются довольны.

Как театр, начинается с вешалки, так и SMM начинается с разработки стратегии.

Прежде чем создавать группы в социальных сетях, вы должны понимать, для чего вам это надо и действительно ли Ваша целевая аудитория там имеется? Может лучше найти своих клиентов на тематических форумах или блогах. Хотя я всегда говорю, что задействовать нужно все сферы, однако же – это не в силу сделать одному человеку. Перед созданием страницы или группы, необходимо определить – что постить? когда? и к кому вы эту информацию хотите направить?

digital-strategy-pngОтветив на нижеследующие вопросы, ваша ситуация прояснится:

- чего хотите добиться? (какие цели ставите перед продвижением?)

- кто Ваша целевая аудитория?

- на каких площадках и в каких сообществах она собирается? (блоги, форумы, социальные сети)

- какой контент Вы будете давать ежедневно?

- Достаточно ли у вас информации, зацепить аудиторию?

- как осуществлять обратную связь? (кто будет следить за комментарии и обрабатывать их)

И это только верхушка айсберга. Разработав данную стратегию, Вам будет проще, понятнее и приятнее двигаться дальше.

Есть еще один миф, который преследует всех, кто пытается заниматься социальным маркетингом  - ЖЕЛАНИЕ ОСИЛИТЬ ВСЕ самому.

На самом же деле, в компаниях, которые занимаются этой темой целенаправленно,  все обстоит по другому. У каждого аспекта – есть свой хозяин. Так к примеру, ваш результат будет лучше, если каждому члену команды разделить обязанности по навыкам и желанию. Люди любящие писать статьи, копирайтеры и журналисты, могут создавать для вас качественный контент, человек имеющий хороший вкус, может создавать визуальный ряд, кто-то незаменим при коммуникациях и умеет разговаривать так, как не умеет никто, а кому-то сам Бог велел думать над тем, как привлечь и удержать народ. Конечно, если вы, как Юлька Цезарь, все и везде умеете, можете попробовать сделать все сами. Но я рекомендую, задействовать каждую область, по полной.

Почему SMM так популярен?

  • Exposureville-SMM Социальный медиа маркетинг позволяет определить, какой элемент рекламной компании, создает наибольшую ценность. Следовательно – найти большее число потенциальных покупателей и удвоить или утроить продажи.
  • Сочетание онлайновых и офлайновых инструментов коммуникации обеспечивает быстрое распространение информации.
  • Исследования подтверждают, что мы скептически относимся к информации, которая исходит от компаний, но доверяем таким же людям, как мы сами. А вот найти таких людей, которые станут позитивно отзываться о компании, задача SMM – специалиста.
  • За последние 10 лет, мы наблюдаем огромный рост медиа-перегруженности и медиафрагментации. Сегодня так много средств массовой информации соперничают друг с другом за внимание людей, что им становится трудно сформировать свою аудиторию: их послания не вызывают у людей отклика. Задача SMM – специалиста, надавить на нужные точки и зацепить внимание потребителя.

 Почему маркетологи проявляют интерес к социальному медиа маркетингу?

  • Потому что, даже если на онлайновые слухи приходится всего 20%, все равно они составляют большую часть разговоров потребителей,  причем чем те младше, тем чаще обсуждают те или иные продукты и бренды в сети. Кроме того многие специалисты утверждают, что на самом деле процент этих слухов выше, поскольку многие пользователи занижают данные о своей сетевой активности.
  • Весьма вероятно, что в предстоящие годы произойдет увеличение числа интернет-коммуникаций.
  • Компаниями были проведены ряд исследований, которые подтвердили зависимость интернет-коммуникаций и удвоением объема продаж соответствующих продуктов.

Подводя итоги:

Не доверяйте, тем, кто говорит, что SMM – это создание группы в сети и привлечение лайков, репостов, а тем более ботов. Лучше заявите о недобросовестном специалисте, чтобы другие не обжигались и не тратили зря свои деньги.

Вы можете заниматься этой сферой самостоятельно, если вы творческий человек. Потому как определенной схемы, в этом процессе нет, но увлекает с головой. Вы можете разработать свои методы коммуникации в интернете, чем привлечете внимание и успех.

SMM – это неотъемлемая часть нашей жизни. Если мы хотим в будущем иметь стабильный запас клиентов, эту сферу просто необходимо развивать и изучать. Двигаться вперед и не останавливаться.

Читайте нас, и в следующей своей статье,  посвященной социальному маркетингу, я расскажу:

Каким критериям, должен соответствовать SMM – специалист? На какие вопросы он должен ответить? И что необходимо знать при обращении в компанию, занимающуюся интернет-продвижением слухов?

Автор: Елена Гусева





SMM – Кто на новенького?
2 votes, 5.00 avg. rating (96% score)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Current day month ye@r *

Яндекс.Метрика